Регистрация договора аренды земельного участка

Регистрация договора аренды земельного участка в 2018 году

Стоимость услуг по регистрации договора аренды земельного участка

Наименование услуги Стоимость, руб. Срок
Регистрация договора аренды земельного участка 10 000 14 дней
Составление договора аренды земельного участка 4 000 - 5 000 1 час

Комплекс услуг по регистрации договора аренды земельного участка:

  • Устный анализ и консультирование Заказчика по регистрации договора аренды земельного участка.
  • Правка и корректировка (при необходимости) комплекта документов для регистрации.
  • Формирование комплекта документов, необходимого для государственной регистрации договора аренды земельного участка.
  • Подача документов в территориальный регистрационный отдел, контроль обработки документов, получение зарегистрированного договора и иных документов и передача их Заказчику.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации договора аренды земельного участка:

  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию (подлинник).
  • Подлинники договора по одному экземпляру для каждой из сторон и один для регистрирующего органа с актом приема-передачи (если на момент заключения договора акт подписан).
  • Юридические лица представляют следующие документы:
    • свидетельство о регистрации юридического лица ОГРН (нотариальная копия);
    • свидетельство о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика с указанием его ИНН (нотариальная копия);
    • устав юридического лица со всеми действующими изменениями (нотариальные копии);
    • документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа /управляющей организации (приказ, протокол, решение, в том числе документы о продлении полномочий) (копия, заверенная печатью и подписью директора);
    • решение полномочных органов организаций-участников договора о его заключении (если такое решение необходимо в соответствии с уставом организации или действующим законодательством).
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды (если договор подписан представителем арендатора или арендодателя (оригинал и копия).
  • Свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости (копия).
  • Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность.
  • Копии документов, указанных в договоре аренды земельного участка.
  • Иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
    • письменное согласие залогодержателя на передачу объекта недвижимости в аренду, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);
    • согласие собственника (соответствующего органа управления государственным или муниципальным имуществом) на передачу юридическому лицу имущества в аренду – при аренде имущества государственных и муниципальных предприятий (оригинал и копия).
  • Нотариальная доверенность на наших сотрудников для представления интересов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от одной из сторон сделки.

В соответствии с законодательством Российской Федерации собственники недвижимого имущества (домов, зданий, сооружений) вправе заключить с Департаментом городского имущества г. Москвы договор аренды земельного участка, на котором находится данное недвижимое имущество. Процедура эта весьма непростая и состоит из нескольких этапов. Прежде всего необходимо подготовить запрос и получить согласие ДГИ г. Москвы на заключение договора аренды, а затем приложить подтверждающие документы. Далее между собственником и ДГИ г. Москвы заключается договор аренды, подписание которого по срокам занимает 1,5-2 месяца. Но даже после подписания договор аренды земельного участка еще не считается заключенным. Собственнику необходимо обратиться в территориальный отдел Росреестра с определенным комплектом документов для внесения записи в Единый государственный реестр прав о том, что в отношении данного участка существует обременение – аренда.

В дальнейшем при изменении любых данных в отношении арендуемого земельного участка, таких как, например, арендная плата, площадь или реорганизация общества-арендатора, необходимо будет осуществлять все вышеуказанные этапы заново, что отнимает массу времени, ведь порой не удается добиться ответа из Департамента в срок, а иногда стороны и вовсе получают отказ.

Для получения именно результативного ответа от Департамента городского имущества для регистрации договора аренды необходимо изначально правильное составление запросов со всеми документами-приложениями согласно регламенту, утвержденному ДГИ г. Москвы.

Немного проще обстоят дела при регистрации долгосрочного договора аренды между юридическими лицами, однако не стоит забывать, что и такие договоры аренды земельных участков должны быть зарегистрированы в Росреестре. При проверке государственным регистратором комплекта документов по заключению договора аренды земли будут учитываться все нюансы в отношении площади, формы участка, его границ, вида разрешенного использования и прочих моментов. По итогам рассмотрения всех существенных критериев земельного участка и проведении анализа компаний, между которыми заключается договор аренды земли, государственный регистратор принимает решение о регистрации данного договора аренды либо об отказе.

Для получения более подробной информации и бесплатной консультации по вопросу регистрации договора аренды недвижимости, в том числе земельного участка, звоните по телефонам: +7 495 748-7580.

Оставить заявку

Пожалуйста, укажите ваш телефон или e-mail, чтобы наш специалист мог связаться с вами

Укажите номер телефона, и наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут