Стоимость услуг по регистрации договора аренды земельного участка
Наименование услуги | Стоимость, руб. | Срок |
---|---|---|
Регистрация договора аренды земельного участка | 10 000 | 14 дней |
Составление договора аренды земельного участка | 4 000 - 5 000 | 1 час |
Комплекс услуг по регистрации договора аренды земельного участка:
- Устный анализ и консультирование Заказчика по регистрации договора аренды земельного участка.
- Правка и корректировка (при необходимости) комплекта документов для регистрации.
- Формирование комплекта документов, необходимого для государственной регистрации договора аренды земельного участка.
- Подача документов в территориальный регистрационный отдел, контроль обработки документов, получение зарегистрированного договора и иных документов и передача их Заказчику.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации договора аренды земельного участка:
- Документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию (подлинник).
- Подлинники договора по одному экземпляру для каждой из сторон и один для регистрирующего органа с актом приема-передачи (если на момент заключения договора акт подписан).
- Юридические лица представляют следующие документы:
- свидетельство о регистрации юридического лица ОГРН (нотариальная копия);
- свидетельство о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика с указанием его ИНН (нотариальная копия);
- устав юридического лица со всеми действующими изменениями (нотариальные копии);
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа /управляющей организации (приказ, протокол, решение, в том числе документы о продлении полномочий) (копия, заверенная печатью и подписью директора);
- решение полномочных органов организаций-участников договора о его заключении (если такое решение необходимо в соответствии с уставом организации или действующим законодательством).
- Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды (если договор подписан представителем арендатора или арендодателя (оригинал и копия).
- Свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости (копия).
- Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность.
- Копии документов, указанных в договоре аренды земельного участка.
- Иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
- письменное согласие залогодержателя на передачу объекта недвижимости в аренду, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);
- согласие собственника (соответствующего органа управления государственным или муниципальным имуществом) на передачу юридическому лицу имущества в аренду – при аренде имущества государственных и муниципальных предприятий (оригинал и копия).
- Нотариальная доверенность на наших сотрудников для представления интересов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от одной из сторон сделки.
В соответствии с законодательством Российской Федерации собственники недвижимого имущества (домов, зданий, сооружений) вправе заключить с Департаментом городского имущества г. Москвы договор аренды земельного участка, на котором находится данное недвижимое имущество. Процедура эта весьма непростая и состоит из нескольких этапов. Прежде всего необходимо подготовить запрос и получить согласие ДГИ г. Москвы на заключение договора аренды, а затем приложить подтверждающие документы. Далее между собственником и ДГИ г. Москвы заключается договор аренды, подписание которого по срокам занимает 1,5-2 месяца. Но даже после подписания договор аренды земельного участка еще не считается заключенным. Собственнику необходимо обратиться в территориальный отдел Росреестра с определенным комплектом документов для внесения записи в Единый государственный реестр прав о том, что в отношении данного участка существует обременение – аренда.
В дальнейшем при изменении любых данных в отношении арендуемого земельного участка, таких как, например, арендная плата, площадь или реорганизация общества-арендатора, необходимо будет осуществлять все вышеуказанные этапы заново, что отнимает массу времени, ведь порой не удается добиться ответа из Департамента в срок, а иногда стороны и вовсе получают отказ.
Для получения именно результативного ответа от Департамента городского имущества для регистрации договора аренды необходимо изначально правильное составление запросов со всеми документами-приложениями согласно регламенту, утвержденному ДГИ г. Москвы.
Немного проще обстоят дела при регистрации долгосрочного договора аренды между юридическими лицами, однако не стоит забывать, что и такие договоры аренды земельных участков должны быть зарегистрированы в Росреестре. При проверке государственным регистратором комплекта документов по заключению договора аренды земли будут учитываться все нюансы в отношении площади, формы участка, его границ, вида разрешенного использования и прочих моментов. По итогам рассмотрения всех существенных критериев земельного участка и проведении анализа компаний, между которыми заключается договор аренды земли, государственный регистратор принимает решение о регистрации данного договора аренды либо об отказе.